Зачем в «Модном приговоре» играют в ролевые игры, и как это связано с одеждой


Не так давно на моём канале вышла статья, где я высказала своё мнение, нужно ли переодевать ведущего «Модного приговора» Александра Васильева, о чём так часто пишут комментаторы.

Честно признаться, была удивлена, заметив под статьёй комментарий от самого маэстро:

Зачем в "Модном приговоре" играют в ролевые игры, и как это связано с одеждой

Меня давно уже занимает тот факт, что зрители реагируют на персонажей из телевизора как на реальных людей. И переносят на настоящего человека его ролевую маску. «Модный приговор» почему-то часто воспринимается как предвестник апокалипсиса, хотя я бы поспорила.

Включите в середине дня канал «МУЗ ТВ», и примите мои соболезнования вашему чувству прекрасного.

Что я думаю о триаде ведущих этой передачи?

Фото: Яндекс Картинки

Фото: Яндекс Картинки

Я не случайно использовала термин «триада». Кто в курсе упражнений с цветовым кругом, тот знает, что в этом соединении важны все три оттенка. Они дополняют друг друга, оттеняют, заставляют играть весь образ.

Роль Надежды Бабкиной – «защитница всея Руси». Это добрая женщина, которая годится одновременно на роль доброй матери, строгой матери, смешливой тётушки, всепонимающей и много чего прощающей бабушки.

А ещё она может указывать на истца или ответчика обвиняющей рукой, но в конце всегда пожалеет, приголубит и напутствует. Зрителей коробит переход на «ты», а меня лично – нет.

У Надежды это получается очень органично и совсем необидно. Это – её роль: быть своей, защитить свою подопечную от всех, но самолично вынести ей мозг, если потребуется.

Надежда Бабкина на шоу и в жизни. Фото: Яндекс Картинки

Надежда Бабкина на шоу и в жизни. Фото: Яндекс Картинки

Узнали этот образ? Это же фея-крёстная из сказки про Золушку, только слегка расширенный по сценарию и наполненный эмоциями.

Как должна одеваться фея? Правильно, её задача – блестеть. Ошеломлять красками в одежде, фейерверком льдистых брызг от самоцветов в ушах, потрясать размерами перстней. Она принимает весь огонь на себя. Она сама – огонь.

Фото: Яндекс Картинки

Фото: Яндекс Картинки

Роль Александра Васильева – историк моды и судья. Вы когда-нибудь видели судью в джинсиках и свитерке во время процесса? Если вдруг увидите, знайте – это серьёзный повод для отмены судебного решения.

Потому что вершитель закона обязан находиться перед вами при всех своих регалиях. Наряды Александра – это его мантия.

Фото: Яндекс Картинки

Фото: Яндекс Картинки

Мантия, кстати, есть не только у судьи, но и у фокусника. Конечно, можно выйти в костюме-тройке и показать интересный фокус, который развлечёт публику – но и только.

А вот фокусник в мантии сумеет создать интригу одним лишь своим появлением. И здесь крайне важна одежда, которая отличит, выделит, заставит говорить о себе.

Фото: Яндекс Картинки

Фото: Яндекс Картинки

Роль Александра Васильева – удивлять, превращать, подчинять, судить – но не осуждать.

Эвелина Хромченко тоже имеет прописанную роль, которую, кстати, сразу оглашает ведущий: она знает о моде всё, и даже больше. Некоторые зрители рассудили, что Эвелина – этакий модный прокурор, обвинитель распустёх и затурканных мамаш, приходящих на проект.

Я бы сказала, что Эвелина Хромченко – тоже защитник. Защитник моды от тех ярлыков, которые на неё часто навешивают: и ужасная-то она, и противоестественная, и уродливая, и такая стремительная-стремительная – не успела купить куртку, та уже немодная!

Фото: Яндекс Картинки

Фото: Яндекс Картинки

Эвелина защищает моду и показывает, как её подружить со стилем и вкусом. Конечно, когда у людей вкуса нет, то надо его сначала завести, а потом уже знакомить с модой.

Стиль без моды, конечно, жить может – тогда женщина будет всегда ретро, всегда вся в прошлых эпохах… Зато есть цена любви к неактуальным вещам: утрата молодости.

Но даже к роли Madame Моды у некоторых находятся претензии: то помада слишком красная, то лодочки слишком лаковые, то брюки длинны, то пиджак здесь лишний.

Фото: Яндекс Картинки

Фото: Яндекс Картинки

Ну, хорошо, допустим, всех оденем в повседневное, украшения поснимаем, помаду сотрём. Но и персонажи тогда утратят достоверность. Как мы поймём, кто здесь кто? Ведь даже в сказках злодеи всегда в чёрно-фиолетовом, положительные герои – в красном, белом и золотом?

Форма одежды, её цвет уже заранее сообщают нам о роли человека в этом костюме. Ролевые игры «Модного приговора» как раз и позволили создать любимый многими формат передачи: там сразу понятна функция персонажа. И мы знаем, чего от него ожидать.

Вот о чём не мешало бы помнить людям, которые надевают утром шкурку серой мыши с девизом «Работаю за еду», а потом удивляются, что повысили на работе кого-то другого. И так далее, и тому подобное, и так далее…

Огромное спасибо всем, кто поставит палец вверх и поделится статьёй в соцсетях! Подписывайтесь на меня по ссылке: Блог стилистки!

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓


Зачем в «Модном приговоре» играют в ролевые игры, и как это связано с одеждой