5 зашифрованных божественных заповедей, которые открыл Лев Толстой, перед тем, как его отлучили от церкви


 


5 зашифрованных божественных заповедей, которые открыл Лев Толстой, перед тем, как его отлучили от церкви
принципы жизни Льва Толстого, фото Википедия
Мало кто знает, что свои знаменитые произведения, вроде «Войны и мира» и «Анны Карениной», Толстой считал… ерундой.
Важнейшими своими произведениями он называл религиозные сочинения, которые долго запрещались российской цензурой, за которые его отлучили от церкви и которые до сих пор не известны широкому кругу читателей.
В своем труде «В чем моя вера?» (1884 год) известный русский писатель признавался, что поверил в Христа в самый разгар возрастного кризиса, когда ему было 50 лет.
После этого, по словам Льва Толстого, добро и зло в его жизни поменялись местами. Как он писал сам, на смену состоянию отчаяния и ужаса перед жизнью и смертью, в котором он находился прежде, пришло спокойствие и счастье. Писатель не скрывал, что пресытился жизнью и даже подумывал о самоубийстве.
Граф Толстой был умнейшим человеком, он не просто слепо уверовал, а начал скрупулёзно изучать богословие и тексты Евангелий. Он общался со старцами в монастырях и искал истину.

5 зашифрованных божественных заповедей, которые открыл Лев Толстой, перед тем, как его отлучили от церкви
принципы жизни Льва Толстого, фото Википедия
Мало кто знает, что свои знаменитые произведения, вроде «Войны и мира» и «Анны Карениной», Толстой считал… ерундой.
Важнейшими своими произведениями он называл религиозные сочинения, которые долго запрещались российской цензурой, за которые его отлучили от церкви и которые до сих пор не известны широкому кругу читателей.
В своем труде «В чем моя вера?» (1884 год) известный русский писатель признавался, что поверил в Христа в самый разгар возрастного кризиса, когда ему было 50 лет.
После этого, по словам Льва Толстого, добро и зло в его жизни поменялись местами. Как он писал сам, на смену состоянию отчаяния и ужаса перед жизнью и смертью, в котором он находился прежде, пришло спокойствие и счастье. Писатель не скрывал, что пресытился жизнью и даже подумывал о самоубийстве.
Граф Толстой был умнейшим человеком, он не просто слепо уверовал, а начал скрупулёзно изучать богословие и тексты Евангелий. Он общался со старцами в монастырях и искал истину.
Принципы жизни Льва Толстого, фото Википедия
Его девизом было «опрощение»
Толстой одним из первых понял, что деньги и слава не приносят счастья, он оставил городскую жизнь и уединился в деревне. Максимально упростил свой быт, отказался от красивой одежды, мяса и даже от прав на свои литературные произведения и имущества. Он занимался физическим трудом и благотворительностью.
Толстой, как мы сказали бы сейчас, отключился от «системы»: начал отрицать религию, государство и нормы общественной жизни. Он назвал это «опрощением» — то есть простотой, минимализмом.
Лев Николаевич начал писать и издавать свои труды ( «Исповедь», «В чём моя вера?», «Краткое изложение Евангелия», «Царство Божие внутри вас…») на английском языке, потому что в России их запрещала цензура.
В 27-летнем возрасте он написал в своем дневнике о том, что мечтал бы создать религию нового времени, которая давала бы счастье на Земле, здесь и сейчас, а не обещала была блаженство на том свете и была бы очищена от таинств и суеверий. Еще будучи ребенком, он с братом искал в овраге в Ясной Поляне волшебную зеленую палочку, которая могла бы сделать всех людей счастливыми. Что сказать — романтик!
Принципы жизни Льва Толстого, фото Википедия
Его девизом было «опрощение»
Толстой одним из первых понял, что деньги и слава не приносят счастья, он оставил городскую жизнь и уединился в деревне. Максимально упростил свой быт, отказался от красивой одежды, мяса и даже от прав на свои литературные произведения и имущества. Он занимался физическим трудом и благотворительностью.
Толстой, как мы сказали бы сейчас, отключился от «системы»: начал отрицать религию, государство и нормы общественной жизни. Он назвал это «опрощением» — то есть простотой, минимализмом.
Лев Николаевич начал писать и издавать свои труды ( «Исповедь», «В чём моя вера?», «Краткое изложение Евангелия», «Царство Божие внутри вас…») на английском языке, потому что в России их запрещала цензура.
В 27-летнем возрасте он написал в своем дневнике о том, что мечтал бы создать религию нового времени, которая давала бы счастье на Земле, здесь и сейчас, а не обещала была блаженство на том свете и была бы очищена от таинств и суеверий. Еще будучи ребенком, он с братом искал в овраге в Ясной Поляне волшебную зеленую палочку, которая могла бы сделать всех людей счастливыми. Что сказать — романтик!
Принципы жизни Льва Толстого, фото Википедия
Позднее Толстой говорил, что ему не нравилось утверждение церкви о том, что человек грешен, порочен и должен страдать. Ему претило «одобрение церковью гонений, казней и войн, и взаимное отрицание друг друга разными исповеданиями».
В 1878 году в возрасте 50 лет он перестал посещать церковь, потому что окончательно в ней разочаровался. А потом в романе «Воскресение» он поиронизировал над духовенством, за что получил шквал критики. В 1901 году Толстого отлучили от церкви с формулировкой «в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрёкся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви православной».
Толстой не называл себя безбожником, но и не скрывал, что выбрал свой, отличный от церкви, путь. Он также говорил, что против разделения людей на различные религии, ведь вера должна объединять.
Принципы жизни Льва Толстого, фото Википедия
Его девизом было «опрощение»
Толстой одним из первых понял, что деньги и слава не приносят счастья, он оставил городскую жизнь и уединился в деревне. Максимально упростил свой быт, отказался от красивой одежды, мяса и даже от прав на свои литературные произведения и имущества. Он занимался физическим трудом и благотворительностью.
Толстой, как мы сказали бы сейчас, отключился от «системы»: начал отрицать религию, государство и нормы общественной жизни. Он назвал это «опрощением» — то есть простотой, минимализмом.
Лев Николаевич начал писать и издавать свои труды ( «Исповедь», «В чём моя вера?», «Краткое изложение Евангелия», «Царство Божие внутри вас…») на английском языке, потому что в России их запрещала цензура.
В 27-летнем возрасте он написал в своем дневнике о том, что мечтал бы создать религию нового времени, которая давала бы счастье на Земле, здесь и сейчас, а не обещала была блаженство на том свете и была бы очищена от таинств и суеверий. Еще будучи ребенком, он с братом искал в овраге в Ясной Поляне волшебную зеленую палочку, которая могла бы сделать всех людей счастливыми. Что сказать — романтик!
Принципы жизни Льва Толстого, фото Википедия
Позднее Толстой говорил, что ему не нравилось утверждение церкви о том, что человек грешен, порочен и должен страдать. Ему претило «одобрение церковью гонений, казней и войн, и взаимное отрицание друг друга разными исповеданиями».
В 1878 году в возрасте 50 лет он перестал посещать церковь, потому что окончательно в ней разочаровался. А потом в романе «Воскресение» он поиронизировал над духовенством, за что получил шквал критики. В 1901 году Толстого отлучили от церкви с формулировкой «в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрёкся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви православной».
Толстой не называл себя безбожником, но и не скрывал, что выбрал свой, отличный от церкви, путь. Он также говорил, что против разделения людей на различные религии, ведь вера должна объединять.
принципы жизни Льва Толстого
Первая заповедь — непротивление злу
В своих изысканиях Толстой натолкнулся на пять зашифрованных заповедей Христа, которые до этого не понимал.
Настоящим открытием для него стали слова из V главы Матфея, стих 39-й: «Вам сказано: око за око, зуб за зуб. А я вам говорю: не противьтесь злу»…
В этих простых словах — непротивление злу — Толстой нашел главную суть христианства. Смысл их писатель объяснял так: никогда не делай того, что противоположно любви.
принципы жизни Льва Толстого
Первая заповедь — непротивление злу
В своих изысканиях Толстой натолкнулся на пять зашифрованных заповедей Христа, которые до этого не понимал.
Настоящим открытием для него стали слова из V главы Матфея, стих 39-й: «Вам сказано: око за око, зуб за зуб. А я вам говорю: не противьтесь злу»…
В этих простых словах — непротивление злу — Толстой нашел главную суть христианства. Смысл их писатель объяснял так: никогда не делай того, что противоположно любви.
принципы жизни Льва Толстого
Он говорит: «не противьтесь злу; и, делая так, вперед знайте, что могут найтись люди, которые, ударив вас по одной щеке и не встретив отпора, ударят и по другой; отняв рубаху, отнимут и кафтан; воспользовавшись вашей работой, заставят еще работать; будут брать без отдачи… — написал Толстой в произведении «В чем моя вера?». — Слова эти: не противься злу или злому, понятые в их прямом значении, были для меня истинно ключом, открывшим мне всё.
принципы жизни Льва Толстого
Первая заповедь — непротивление злу
В своих изысканиях Толстой натолкнулся на пять зашифрованных заповедей Христа, которые до этого не понимал.
Настоящим открытием для него стали слова из V главы Матфея, стих 39-й: «Вам сказано: око за око, зуб за зуб. А я вам говорю: не противьтесь злу»…
В этих простых словах — непротивление злу — Толстой нашел главную суть христианства. Смысл их писатель объяснял так: никогда не делай того, что противоположно любви.
принципы жизни Льва Толстого
Он говорит: «не противьтесь злу; и, делая так, вперед знайте, что могут найтись люди, которые, ударив вас по одной щеке и не встретив отпора, ударят и по другой; отняв рубаху, отнимут и кафтан; воспользовавшись вашей работой, заставят еще работать; будут брать без отдачи… — написал Толстой в произведении «В чем моя вера?». — Слова эти: не противься злу или злому, понятые в их прямом значении, были для меня истинно ключом, открывшим мне всё.
Пять заповедей Льва Толстого
Вторая заповедь — не плоди ненависти и гнева!
В главах Матф. V, 21—26. сказано: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду (Исход XX, 13). А я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… «
Толстой долго изучал эти строки, и в результате обнаружил вторую неизвестную заповедь Христа: «Живи в мире со всеми людьми, никогда своего гнева на людей не считай справедливым. Ни одного, никакого человека не считай и не называй пропащим или безумным. Еесли есть человек, который сердится на тебя, хоть и напрасно, то, прежде чем молиться, поди и уничтожь это враждебное чувство. Вперед старайся уничтожить вражду между собою и людьми, чтобы вражда не разгорелась и не погубила тебя. (Лев Толстой, «В чем моя вера?»
Пять заповедей Льва Толстого
Вторая заповедь — не плоди ненависти и гнева!
В главах Матф. V, 21—26. сказано: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду (Исход XX, 13). А я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… «
Толстой долго изучал эти строки, и в результате обнаружил вторую неизвестную заповедь Христа: «Живи в мире со всеми людьми, никогда своего гнева на людей не считай справедливым. Ни одного, никакого человека не считай и не называй пропащим или безумным. Еесли есть человек, который сердится на тебя, хоть и напрасно, то, прежде чем молиться, поди и уничтожь это враждебное чувство. Вперед старайся уничтожить вражду между собою и людьми, чтобы вражда не разгорелась и не погубила тебя. (Лев Толстой, «В чем моя вера?»
Принципы жизни Льва Толстого, фото Википедия
Третья заповедь — имейте одного супруга
Зацепили Толстого и такие слова Христа: «А я говорю вам, кто разведется с женой, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать». Писатель сравнил переводы этой фразы на немецком, французском и греческом языках.
Он долго думал, что бы они могли означать, и пришел к выводу, что это означало заключение брака с одним человеком на всю жизнь.
Не делай себе потеху из похоти половых сношений; всякий человек, если он не скопец, пусть имеет жену, а жена мужа, и муж имей жену одну, жена имей одного мужа, и ни под каким предлогом не нарушайте плотского союза друг с другом, — перефразировал Толстой слова из священного писания.
Четвертая заповедь — не клянись!
В строках Матф. V, 33—37. Толстой обнаружил четвертую заповедь:
«А я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол божий; ни землею, потому что она подножие ног его; ни Иерусалимом, потому что он город великого царя; ни головою своею не клянись…».
Толстой справедливо задавался вопросом: почему в нашем мире принято клясться на Библии и кресте?
«Крест оттого и свят, что на нем распяли того, кто запрещал клясться, и что присягающий, может быть, целует, как святыню, то самое место, где ясно и определенно сказано: не клянитесь никак», — писал Толстой.
Не присягай никогда никому ни в чем. Всякая присяга вымогается от людей для зла — так, по мнению писателя, звучит еще одна заповедь.
Пятая заповедь — не враждуй!
И последняя заповедь, которую нашел Толстой в писаниях:
«А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».
После долгих размышлений, писатель расшифровал ее так: не делать различия между своим и чужим народом и не делать всего того, что вытекает из этого различия: не враждовать с чужими народами, не воевать, не участвовать в войнах, не вооружаться для войны, а ко всем людям, какой бы они народности ни были, относиться так же, как мы относимся к своим.
Пять заповедей Льва Толстого
Вторая заповедь — не плоди ненависти и гнева!
В главах Матф. V, 21—26. сказано: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду (Исход XX, 13). А я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… «
Толстой долго изучал эти строки, и в результате обнаружил вторую неизвестную заповедь Христа: «Живи в мире со всеми людьми, никогда своего гнева на людей не считай справедливым. Ни одного, никакого человека не считай и не называй пропащим или безумным. Еесли есть человек, который сердится на тебя, хоть и напрасно, то, прежде чем молиться, поди и уничтожь это враждебное чувство. Вперед старайся уничтожить вражду между собою и людьми, чтобы вражда не разгорелась и не погубила тебя. (Лев Толстой, «В чем моя вера?»
Принципы жизни Льва Толстого, фото Википедия
Третья заповедь — имейте одного супруга
Зацепили Толстого и такие слова Христа: «А я говорю вам, кто разведется с женой, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать». Писатель сравнил переводы этой фразы на немецком, французском и греческом языках.
Он долго думал, что бы они могли означать, и пришел к выводу, что это означало заключение брака с одним человеком на всю жизнь.
Не делай себе потеху из похоти половых сношений; всякий человек, если он не скопец, пусть имеет жену, а жена мужа, и муж имей жену одну, жена имей одного мужа, и ни под каким предлогом не нарушайте плотского союза друг с другом, — перефразировал Толстой слова из священного писания.
Четвертая заповедь — не клянись!
В строках Матф. V, 33—37. Толстой обнаружил четвертую заповедь:
«А я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно престол божий; ни землею, потому что она подножие ног его; ни Иерусалимом, потому что он город великого царя; ни головою своею не клянись…».
Толстой справедливо задавался вопросом: почему в нашем мире принято клясться на Библии и кресте?
«Крест оттого и свят, что на нем распяли того, кто запрещал клясться, и что присягающий, может быть, целует, как святыню, то самое место, где ясно и определенно сказано: не клянитесь никак», — писал Толстой.
Не присягай никогда никому ни в чем. Всякая присяга вымогается от людей для зла — так, по мнению писателя, звучит еще одна заповедь.
Пятая заповедь — не враждуй!
И последняя заповедь, которую нашел Толстой в писаниях:
«А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».
После долгих размышлений, писатель расшифровал ее так: не делать различия между своим и чужим народом и не делать всего того, что вытекает из этого различия: не враждовать с чужими народами, не воевать, не участвовать в войнах, не вооружаться для войны, а ко всем людям, какой бы они народности ни были, относиться так же, как мы относимся к своим.
Пять заповедей от Льва Толстого
Толстой говорил, что если исполнять эти заповеди, но на земле наступит мир, ведь они полностью исключают из нашей жизни зло.
Писатель умер от воспаления легких во время путешествия на 83 году жизни. Одними из его последних слов были: «Бог все устроит…» С момента его кончины прошло уже 110 лет, но церковь до сих пор не пересмотрела своего решения в отношении писателя.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓


5 зашифрованных божественных заповедей, которые открыл Лев Толстой, перед тем, как его отлучили от церкви