Лично мне всегда хотелось быть миниатюрной женщиной. Однако вымахала аж до 162 см! ?
Но встречаюсь иногда с запросами: как казаться визуально выше? Возможно, желание добавить себе роста связано с популярным народным поверьем, что от этого фигура станет как бы стройнее. Потому что вертикали ведь вытягивают, нет?! А значит, женщина будет выглядеть хоть чуть-чуть, но худее.
Хорошо, давайте разбираться. Мой рост, кстати, сейчас считается уже невысоким. Хотя ещё каких-то сто лет назад высота мужского роста составляла 167 см, а среди женщин столетней давности я и вовсе была бы выдающейся башней – при их среднем росте в 155 см.
Сегодня на миниатюрность можно претендовать, если не доросла до 160 см. Но давайте честно – метраж тут совсем ни при чём, потому что при любом росте есть девочки- худые дюймовочки, а есть девочки-сдобные булочки. И интуиция мне подсказывает, что только первых будут называть миниатюрными.
Поэтому не будем опираться исключительно на вертикаль. Намного важнее работать с фигурой в целом и учитывать пропорции. Даже если мы пышку поставим на высоченные каблуки и больше ничего корректировать не будем, это мало поможет: была низенькая пышка, стала пышка высокая.
Давайте будем не только вырастать в высоту, но и стройнеть на глазах. А за стройность – я об этом уже много писала – отвечают пропорции.
Итак, несколько приёмов для корректировки пропорций у девушек невысокого роста:
1. Монохром. Этот способ всё ещё работает, но мало кто из стилистов добавляет – с одним исключением: только с худыми девушками. Стройные одноцветные колонны действительно будут казаться выше поделённых на цветные кубики.
2. Разбитый силуэт, при котором талия находится в положенном месте. Как её туда поставить – писала в статье на эту тему.
3. Добавление вертикалей в образ. Тоже отличный выбор, причём для всех размеров. Распахнутые полочки пальто или кардигана, стрелки на брюках или бриджах, вертикальная отделка платья, планка на длинной рубашке и т.п.
4. Асимметрия. Можно добавлять и вниз комплекта, и в верхнюю часть. Например, берём юбку с запахом. Юбку с неравномерной длиной. Блузку с вырезом на одно плечо. Принт тоже участвует в создании неравномерностей.
5. Открытые щиколотки и запястья. А вот это уже о визуальной стройности и изменении пропорций. Когда мы смотрим на человека, мы анализируем его образ в целом. Из-за одежды мы не можем добраться до тела, которое под ней спрятано.
Поэтому так важно не исказить его, не изуродовать, а выстроить гармоничные соотношения головы и туловища, «нарисовать» в нужном месте талию, удлинить ноги, приподнять бюст и т.д. Открытые самые узкие части нашего тела добавляют лёгкости всему образу, а значит, делают фигуру более изящной – и стройной.
Лёгкая фигура как бы стремится вверх, а значит, кажется чуть выше.
6. Приподнятая над землёй обувь. Тут я не столько о каблуке, сколько о модной сейчас платформе. Конечно, не устаревшие копытца имеются в виду. Современная платформа равномерно распределяется между каблучной и подносочной частью в обуви. Причём, если речь не о кедах и кроссовках, то выбираем тракторную, а не гладкую. Гладкая – уже ушла в историю.
7. Продолжим об обуви: предпочтительнее заострённые носы (не круглые). Не призываю носить «лыжи», но круглоносые балетки точно игнорируем. Они как раз добавят детскости образу, а детям так и полагается – быть маленькими. Поэтому не провоцируйте людей в автобусе спрашивать вас в спину: «Девочка, ты выходишь на следующей остановке?»
Что я упустила? Пишите в комментариях, обсудим.
Огромное спасибо всем, кто поставит палец вверх и поделится статьёй в соцсетях! Подписывайтесь на меня по ссылке: Блог стилистки!