Кинонаслаждение: 8 красивых фильмов во всех смыслах
Визуальное и смысловое кино: 8 фильмов
Красота — понятие субъективное. Как и то, какой фильм, чья режиссура, сценарий или актерская игра лучше. Одним нравится одно, а другим — другое. Но все-таки есть картины, от эпизодов которых практический каждую минуту перехватывает дыхание. Возможно, сегодня вы найдете в среди этих восьми фильмов как раз такой.
Куклы/Dolls, 2002 (Япония)
Режиссер Такеши Китано зрителям известен в основном благодаря своим гангстерским боевикам. Поэтому драматическая картина «Куклы» стоит особняком в его фильмографии.
В фильме переплетены три сюжетных линии. Первая — история молодой пары, прервавшей свои отношения из-за решения родителей юноши подыскать ему более выгодную партию. Вторая сюжетная линия повествует о преступнике, который подавил свои чувства к девушке ради власти. И третья — о фанатичной любви молодого человека к бывшей японской поп-звезде.
В фильме используется интересный прием, когда, четыре времени года показываются через настроения героев и их костюмы, над которыми работал известный дизайнер Ёдзи Ямамото.
Из-за визуального ряда и эстетики фильма зрители, по мнению Китано, увидели в этой картине лирический лейтмотив, хотя по задумке режиссера центральным элементом являются не истории любви как таковые, а акты немотивированного насилия, которыми они прерываются.
Банкет/The Banquet, 2006 (Китай)
Роскошно снятый фильм «Банкет» (другое название «Убить императора») — это вольная адаптация пьесы Шекспира «Гамлет», но в китайских реалиях.
В результате дворцового переворота убивают императора Танг, и на престол воцаряется его жестокий брат. Молодая вдовствующая императрица принимает предложение стать женой нового правителя, но у убитого императора есть взрослый сын — законный наследник, бывший возлюбленный своей прекрасной мачехи.
А дальше — интриги, заговоры и кульминация — финальный банкет, где каждый захочет отомстить своему врагу. Да, здесь некоторые сцены, например, боевые, могут смотреться несколько неправдоподобно, но такой стиль характерен для китайского кино.
Если вас это не смущает, то вы получите настоящее эстетическое наслаждение от картины, где практически каждый эпизод — микс изящества, цвета и атмосферы.
Там, где живут чудовища/Where the Wild Things Are, 2009 (США)
Хотя фильм снят по детской книге, пожалуй, смотреть его стоить родителям, чтобы понять все тонкости психологии ребенка.
Главный герой — мальчик 9 лет по имени Макс. Живет он вместе со своей мамой и сестрой, у которых никогда нет времени, чтобы хотя бы просто поиграть с ним. Сестре-тинейджеру намного интереснее проводить время со своими сверстниками, а мать пытается наладить свою жизнь. Чувствуя обиду, однажды после ссоры с матерью Макс сбегает и оказывается у пруда. Заметив рядом стоящую лодку, мальчик садится в нее и плывет-плывет, пока не оказывается в океане, а затем у острова, населенного странными существами, похожими на невиданных доселе чудищ.
«Там, где живут чудовища» — необычная сказка для взрослых с потрясающим визуальным рядом и грустным послевкусием.
Меланхолия/Melancholia, 2011 (Дания, Швеция, Франция, Германия)
Конечно, лучше посмотреть весь триптих Ланса фон Триера: «Антихрист», «Меланхолия» и «Нимфоманка» — именно в таком хронологическом порядке, чтобы понять, что именно имел ввиду режиссер в своей скандальной трилогии.
Но если терпения и желания выделить несколько часов для первого и третьего не наблюдается, ввиду волны критики, сопровождавшей премьеры картин, сделайте выбор хотя бы в пользу центральной части «Меланхолии», идея которой пришла к Триеру во время лечения от депрессии.
Собственно, Меланхолия — это таинственная планета, которая приближается к Земле и грозит ей апокалипсисом, пока главная героиня Жюстин готовится к своей свадьбе. Название планеты, конечно, выбрано не случайно, — все это метафора, потому что в душе главной героини звенит мучительная пустота, она не находит понимания, ради чего жить. Все это время о ней заботится ее сестра Клэр. Погасшая Жюстин оживляется, лишь узнав о скорой катастрофе, и вот теперь они уже с сестрой меняются ролями.
Меланхолия/Melancholia, 2011 (Дания, Швеция, Франция, Германия)
Конечно, лучше посмотреть весь триптих Ланса фон Триера: «Антихрист», «Меланхолия» и «Нимфоманка» — именно в таком хронологическом порядке, чтобы понять, что именно имел ввиду режиссер в своей скандальной трилогии.
Но если терпения и желания выделить несколько часов для первого и третьего не наблюдается, ввиду волны критики, сопровождавшей премьеры картин, сделайте выбор хотя бы в пользу центральной части «Меланхолии», идея которой пришла к Триеру во время лечения от депрессии.
Собственно, Меланхолия — это таинственная планета, которая приближается к Земле и грозит ей апокалипсисом, пока главная героиня Жюстин готовится к своей свадьбе. Название планеты, конечно, выбрано не случайно, — все это метафора, потому что в душе главной героини звенит мучительная пустота, она не находит понимания, ради чего жить. Все это время о ней заботится ее сестра Клэр. Погасшая Жюстин оживляется, лишь узнав о скорой катастрофе, и вот теперь они уже с сестрой меняются ролями.
Пина: Танец страсти/Pina, 2011 (Германия, Великобритания, Франция)
«Пина» — это документальный фильм о знаменитой немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш. Ее талантом и особым подходом к современному танцу восхищались и восхищаются до сих пор.
Не стал исключением и режиссер Вим Вендерс, который встретился и подружился с хореографом в 1985 году на ее спектакле. С тех пор он хотел, но никак не решался начать снимать фильм, потому, что, по его мнению, средств для передачи всей красоты постановок Бауш просто не было на тот момент.
Но когда к нему пришла идея снять фильм в 3D, все стало на свои места. В фильме использованы документальные кадры с участием Пины Бауш, интервью с танцовщиками ее труппы, фрагменты спектаклей с ее хореографией. Если говорить о сюжетном кино, то это не столько фильм, сколько сборник живых танцующих картин с документальными вставками.
К сожалению, в 2009 году легендарного хореографа не стало, и режиссер хотел было остановить съемки, но, видя, как преданно относятся к делу ее танцовщики, он продолжил работу и представил фильм в 2011 году на Берлинском фестивале.
Внутри Льюина Дэвиса/Inside Llewyn Davis, 2013 (США)
Американский музыкальный фильм братьев Коэн рассказывает историю талантливого гитариста, который пытается пробиться на сцену в Нью-Йорке 60-х годов. Богемные кварталы, свободные нравы, огромные тиражи винила… Довольно быстро музыкант Льюин Дэвис завоевывает популярность, вот только успех длится не очень долго, потому что Льюин он типичный неудачник, из тех людей, которые, уходя из чужой квартиры, случайно выпускают кота и захлопывают дверь.
Фильм Коэнов участвовал в Каннском кинофестивале и завоевал «Большой приз жюри», а вот зрители в своих мнениях расходятся. Кто-то восхищается стилистикой съемок и отмечает, что при некоторой бытовой скуке истории фильм снят красиво, — дымчатые пейзажи, атмосфера, цвет, да и песни в нем звучат замечательные, ну а кем-то картина осталась непонятной.
Тропы/Tracks, 2013 (Австралия)
Этот фильм — некое живописное медитативное откровение. Актриса Миа Васиковская исполняет в картине роль писательницы Робин Дэвидсон, которая в 1977 году отправилась в девятимесячное путешествие по австралийской пустыне в сопровождении собаки и четырех верблюдов, о чем позднее написала книгу.
Да, представьте, никого больше рядом. Только изредка появляющийся фотограф журнала, делающего репортаж об этом паломничестве. Конечно, фильм не столько о странствии человека через пески, сколько странствии человеческого духа, о поиске смыслов, об одиночестве, о поиске себя.
Пожалуй, «Тропы» можно поставить в один ряд с таким фильмом, как «Дикая» с Риз Уизерспун или драмой Шона Пенна «В диких условиях».
Великая красота, 2013 (Италия, Франция)
Что тут скажешь? Картина для эстетов — приятна взору и утонченная по содержанию. Этот киношедевр и, по мнению критиков и журналистов, один из лучших фильмов 2013 года — дело рук гениального Паоло Соррентино.
Главный герой фильма — Джеп Гамбарделла, талантливый и циничный писатель, всю жизнь искал великую красоту, гармонию, чтоб выразить это на бумаге, но единственно ценное, что было в его жизни, — юношеская любовь к Элизе Де Сантис. Узнав о ее смерти и о том, как она любила его, Джеп задается вопросом: «А в чем был смысл его жизни, и не прожил ли он ее зря?» Да, начинается он, возможно, с легкого абсурда, но по мере приближения к самому главному и зритель начинает задавать себе эти важные вопросы. А лучше это сделать как можно раньше, ведь правда?
Автор: Таня Касьян