Не так давно вышла статья о том, как в магазине мне пытались продать «офисное платье», и в подобных расхаживали работницы местной администрации. Некоторые девушки в комментариях решили, что я насмехаюсь над ними. Это не так. Все эмоции, которые вычитаны в статье, у вас в головах, не приписывайте мне своё мышление.
Мне было жаль этих женщин, и грустно от того, как искажали их фигуры нелепые наряды. К сожалению, насильно никого нельзя ни осчастливить, ни заставить переодеться – до стиля и вкуса нужно дорасти.
Но забавным показалось то, что кое-кто под статьёй всерьёз рассматривал это платье как вариант диоровского нью-лука.
Интересно, при таком подходе между этими костюмами жёлтого цвета есть ли разница?
Да и здесь никакой разницы в таком случае – Диор он и на Алиэкспрессе Диор:
Известно, что первая коллекция новооткрывшегося дома Christian Dior увидела свет в 1947 году. Изголодавшиеся по пышным и женственным силуэтам народные массы встретили её с восторгом. Между прочим, маэстро не считался ни с послевоенной экономией, ни с мнением признанных величин в мире моды.
Одно платье могло потребовать до 70 метров изысканной материи – что это, как не расточительство?! Шанель и Баленсиага неустанно критиковали творения молодого модельера, им казалось, что Диор не столько одевает женщин, сколько делает из них кукол.
Между прочим, Габриэль Шанель была права. Стиль Диор, который с лёгкой руки главного редактора Harper’s Bazaar прозвали New Look, действительно рассчитан на женщин подобной наружности.
Эти леди миловидны, лица нежны, в них нет ни капли андрогинности, грубости и ломких черт. Женственность – это о них. Сложно будет носить подобные фасоны, если ваше лицо – совсем из другой истории. Например, драматически очерченное или, наоборот, простоватое, с курносым носиком.
После войны, по сути, Диор вернул женщинам их самих. Дамы снова с радостью влезали в корсеты, подкладывали «начинку» в бёдра и бюст, чтобы обрести желанную фигуристость – хотя ещё недавно феминистское движение коснулось и моды, изгнав из неё плавные изгибы.
Кстати, в СССР этот стиль долго не пускали. В советском кинематографе зачатки платья нью-лук можно увидеть на молодой Светлане Дружининой («За витриной универмага», 1955 г):
Хотя здесь ещё не хватает диоровской пышности. В большей мере она проявилась в костюмах Людмилы Гурченко в сатирической комедии «Карнавальная ночь», 1956 г:
Между прочим, сама Гурченко на пробах вдохновлялась образом Лолиты Торрес в аргентинской картине «Возраст любви» (1954), который с триумфом прокатился по СССР в 1955 году:
У Диора, кстати, были ещё два ведущих силуэта – прямой и овальный, но о них редко вспоминают, когда видят платье с узнаваемым клешением от талии. Маэстро также использовал отнюдь не все цвета и их сочетания.
Фирменный диоровский стиль – это белый, чёрный, серый, коричневый и нежно-розовый. Принты – полоска, клетка, горох – никаких жутковатых абстракций или аляповатых цветочков. Длина – миди.
Надеюсь, вы увидите на картинке разницу между поддельным «офисным диором» и настоящим платьем в его стиле.
Огромное спасибо всем, кто поставит палец вверх и поделится статьёй в соцсетях! Подписывайтесь на меня по ссылке: Блог стилистки!