Сто лет назад я работала на радио. Шоу «Утро на троих» на областной радиостанции. Историй из той жизни накопилось множество, сегодня хочется рассказать одну из таких.
Как-то раз приехали в Кемерово московские артисты с антрепризой. Александр Носик и Андрей Кайков и Нонна Гришаева (кажется, она). Организаторы этого спектакля, а была это какая-то комедия, заранее оговорили, что привезут звёзд на утренний эфир. И привезли. Приехали только Носик и Кайков, Гришаева поехала в гостиницу.
Артисты ехали всю ночь из Красноярска на машине и были, мягко говоря, не в духе — замученные, заспанные, смурные. И их можно понять. По московскому времени это было 5 утра, в Кемерове — 9.00. А мы с соведущим Никитой заготовили разговор про комедию, про современные комедийные постановки, про антрепризы. А тут гости из разряда «ни петь, ни рисовать». Александр Носик ещё как-то шутил, Андрей Кайков отвечал односложно. Разговор про комедию, начатый нами, кстати, довольно по-дурацки, не клеился. Для утреннего шоу такой тухляк, да ещё и со звёздами, — это катастрофа.
Но у нас были и другие заготовленные вопросы. Когда я спрашивала у своих друзей, о чём бы они спросили московских артистов, несколько человек сказали: «Спроси, почему они так отвратительно играют на своих спектаклях в провинции?» Действительно, многие из моих знакомых жаловались, что артисты выходят пьяные, играют неважно, и не один раз мне рассказывали мои друзья, что уходили в антракте — до того было неприятно смотреть.
Ну, и поскольку весёлый разговор не клеился, я решила спросить: «Есть мнение, что московские артисты в провинции работают «в полноги». Что скажете на это?» И тут наши сонные гости просто подскочили от возмущения.
«Откуда вы берёте это?! — воскликнул Кайков. — Что это за мерзость — играть «в полноги»?! Откуда вы это взяли?!»
Я немного опешила от такой реакции, но постаралась не впасть в панику:
«Я, — говорю, — живу в той самой провинции, в которую приезжают с антрепризами московские звёзды».
«Вы лично видели играющих в полноги артистов?» — спросил Носик.
«Я лично — нет, но просто потому, что ни разу не была на таком спектакле. Но мои друзья жалуются», — ответила я, залезая под стол.
Назревал скандал. Гости были раздражены.
«Это мерзко. И это огромное неуважение…» — начал говорить Андрей Кайков, и я была уверена, что это обо мне и моём вопросе, душа в пятки ушла. Но он продолжил: «…огромное неуважение играть плохо перед публикой. И неважно, Москва эта или другой город. Нас не учили так играть, и мы так не играем. Это ужасно то, что вы говорите».
«Поверьте, — добавил Носик, — люди, играющие в полноги, играют так везде, и в Москве тоже. И мы все их знаем».
Сейчас я переслушала это интервью. Про коллег, которые и в Москве играют плохо и пьяные, было сказано за эфиром, во время рекламной паузы. В эфире этого нет. Но в записи слышно, что герои наши от возмущения проснулись, встрепенулись, и дальше пошёл гораздо более насыщенный и живой разговор. К концу эфира мы почти друг друга полюбили.
А вообще. Ужасно самонадеянные мы были с Никитой на том эфире. И вопросы дурацкие заготовили, и тупили. И расслабились уже вместе с нашими гостями ближе ко второй половине эфира, когда заговорили о кино и кризисе хороших сценариев. Переслушивала сейчас — и снова напряглась, хотя больше 3 лет прошло. Надеюсь, Андрей и Александр не сильно плевались, выйдя из студии:)
В целом внезапно получился у меня текст про качество работы творческих людей. Не только артистов, но и ведущих:) Надо признать, что радиоведущие, как и вообще журналисты, не всегда хорошо готовятся к эфирам. К сожалению, это так. И сама такой была, и регулярно слышу или наблюдаю это даже в федеральных СМИ. Если бы могла, извинилась бы за корявость того интервью перед артистами.
А у вас, мои читатели, хочу спросить: а вы бывали на спектаклях, на которых московские артисты играют не очень хорошо? Или всё-таки это исключение из правил?