Нет, на святое не посягаю. Просто подумалось… Ведь история эта вполне могла бы случиться (а может, и случается постоянно) и в современной жизни. И стало интересно посмотреть на героиню с точки зрения того, как она одета.
Чем больше я смотрю этот фильм, тем больше граней мне в нём открывается. Почему Вася Кузякин вообще повёлся на Раису Захаровну.
Конечно, разговоры о хилерах и экстрасенсах, конечно, расслабленное состояние после терапии органов движения, конечно, алкоголь в крови и звёзды в небесах…
А ещё, безусловно, одежда.
Сами знаете, только ленивый уже не сказал о том, что одежда формирует впечатление о человеке раньше, чем он заговорит. Вспомните, как одета эта женщина, когда Василий встречается с ней впервые:
Думаю, к купальникам привычны деревенские мужики, но шапочка-финтифлюшка?! Это прямо сразу удар по самому беззащитному у мужчин: в то место головного мозга, в котором происходит понимание женской логики.
И дальше происходит прицельный артобстрел и в этот отдел, и в отвечающий за чувство прекрасного, и в интеллектуальные окопы была заброшена не одна пара разрывных гранат (это я об НЛО и медиумах опять).
Но всё же, глаза у нас расположены впереди ушей. Сначала смотрим, потом слышим. Как бы ни умна и ни начитанна была Раиса Захаровна,
Василию день за днём являлось нечто прекрасное и так отличающееся от всего того, что он когда-либо мог увидеть в своём посёлке:
Воздушные летящие длинные платья. Изысканные костюмы. Шляпки, дорогие позванивающие украшения и наверняка – духи. Трикотаж, лён, шёлк – привычные фактуры (в СССР это не было новостью в любом сельмаге), но непривычные цвета и их комбинации.
Вы же помните, даже дома Раиса Захаровна слушала своего Массне, возлегая на кровати в подпоясанном в талию красивом розовом халатике.
А как бы всё это выглядело сейчас?
Надя Кузякина одевается так, как «принято». Да, есть там какие-то преждевременные заморочки типа туфель с трико:
Но, в целом, она не слишком выбивается из окружающей среды. Бусики красные с платьем в цветочек, тренч с косыночкой, блузка в горошек с вязаной жилеткой.
Всё очень привычно, просто, а главное, понятно Василию.
Как бы Надюха одевалась сейчас:
Что-то очень-очень традиционное. Платье-прямоугольник, но непременно под поясок – чтобы талию показать. Юбочка по колено – чтобы ножки стройнее казались. Отглаженный блестящий плащ до середины бедра, застёгнут на все пуговицы, и никаких завязанных ремней – при целой-то пряжке?!
И вот это всё ходит-мелькает перед глазами Васи Кузякина туда-сюда, туда-сюда, целый день, целый год. Всю жизнь.
А потом появляется Раиса Захаровна.
Всё другое. Платья, юбки, шляпы, кофточки – всё вполне опознаваемо, но выглядит удивительным, безумно женственным, непривычным. Будит в мужчине дух исследователя и первооткрывателя, в общем.
Если проанализировать одежду той Раисы из 1984, то ведь понятно, что она выглядит как картинка из журнала. Не аутентичный стритстайл, но адаптированная к жизни версия. Завораживает, влечёт, манит.
Поэтому и сегодня она одевалась бы так же: не слишком броско, чтобы выделяться, но и не уныло и старомодно. Не забывая о трендах и веяниях, но и не допуская слишком уж сложных сочетаний. Женственно, но как-то по-новому, не примитивно упирая на подчёркивание форм.
Заметьте, ни один наряд Раисы Захаровны нельзя назвать вульгарным, чтобы сказать: да она сама себя предложила на блюдечке! Нет, напротив. Всё целомудренно, но волнует.
С удовольствием послушаю ваше мнение по этому поводу.
Подписывайтесь на меня по ссылке: Блог стилистки.